Чем отличаются финансовые пирамиды от МЛМ?

Сначала думать, потом делать

 Отличие МЛМ от "пирамиды"

Существует много хороших компаний МЛМ, тем не менее появлялись компании и с отрицательной репутацией, маскирующиеся под компании МЛМ. Среди них было несколько фирм, использующих концепцию "пирамиды".

Что нам известно о пирамидах? Пирамида является одной из наиболее устойчивых геометрических форм. Широкое основание позволяет ей расти вверх и оставаться прочной и стабильной.

Доктор Дин Блэк в книге "Как добиться успеха в МЛМ", описывает пирамиду следующим образом: "Достигнув определенной стадии развития, любая организация, занимающаяся распространением товаров и услуг, приобретает форму пирамиды, образуя много уровней. Их становится все больше и больше, если идти сверху вниз. Любая организация, построенная на выборной основе - пирамида. Наше правительство - пирамида, церковь - пирамида, школы - пирамида. Сила любой пирамидальной структуры идет с ее основания.

Наше правительство распространяет услуги сверху вниз, но и источник его силы - в нас, в основании пирамиды, ибо мы выбираем наше руководство путем голосования. Торговые компании распространяют товары сверху вниз, но черпают свою силу в основании пирамиды, так как оно является источником их денежных поступлений. Таким образом пирамида создает поток, текущий в двух направлениях: сначала - сверху вниз, затем - снизу вверх. Ценность - в основании пирамиды, сила - вверху. Если поток, текущий сверху вниз вдруг прекратился, то сила (в виде денег или голосов на выборах) также прекратит идти наверх, и система погибнет".

Вопрос не в том, устроена ли какая-либо организация в виде пирамиды или нет. В пирамидальной структуре нет ничего предосудительного! Вопрос заключается в том, как она используется!

Отсутствие справедливого возмещения затраченных усилий делает любой вид деятельности сомнительным с точки зрения морали, этики и закона.

Когда фирма не возмещает своим работникам реально заработанные ими ценности, тогда независимо от ее названия и типа ее называют жульнической, Такая организация действует по определенной мошеннической схеме.

Как же отличить фирму МЛМ от "пирамиды", которая маскируется по фирму МЛМ? Как уже упоминалось, В МЛМ - деньги из произведенной и реализованной продукции, а в "пирамиде" - из взносов участников.

Второе отличие в том, что в МЛМ происходит не вербовка людей, а спонсирование.

Спонсирование - это обучение кого-нибудь, как он должен делать то, что делаете Вы сами, или как помочь своему партнеру построить свой собственный бизнес. Спонсор берет на себя определенные обязательства оказывать помощь и обучение. При вербовке этого не происходит, важно просто завербовать как можно большее количество людей.

Есть чистые "пирамиды", есть замаскированные (всевозможного рода клубные движения).

Чтобы походить на компанию МЛМ, "пирамида" берет какие-то товары и утверждает, что продает их. Вместо этого деньги делаются по типично пирамидальной схеме: от вербовки новых участников. Перед подписанием контракта Вас вынуждают сделать большой взнос или после подписания контракта, вынуждают купить большое количество продукта на серьезную сумму - "раскручивают на покупку".

Например, Вы должны выкупить на сумму около 1000 долларов почти бесполезных товаров, которые Вам не нужны (или товаров, которые Вы не можете продать). Часть денег из этой тысячи (около 500 долларов) пойдет в качестве комиссионных человеку, который Вас завербовал и вышестоящим, остальное идет в компанию. Т.е. новички скинулись, ничего не получили, верхние получили, часть денег пошла на вовлечение новых людей. Поэтому "пирамиды" стремятся получить деньги от Вас и побыстрее.

Большинство замаскированных "пирамид", однако, не так легко отличить от компаний сетевого маркетинга. Они часто выбирают дешевые в производстве, но "чудодейственные" продукты, экзотические панацеи, и т.д. В таких случаях очень трудно сказать существует ли в действительности потребительский рынок для этих товаров.

Во многих случаях люди совершенно искренне считали, что платят за помощь, которую им оказывают в организации своего маленького бизнеса. Эти люди были обмануты тем, что "пирамида" была замаскирована под легальный бизнес. Чтобы каждый мог получить в "пирамиде" прибыль, число участников должно быть бесконечно большим. С математической точки зрения - все абсолютно правильно, но на практике, число участников ограничено и каждый новый уровень участников имеет меньше шансов завербовать новых и больше шансов потерять деньги.

Что еще нужно знать вообще о "пирамидах"? Вы уже знаете, что десятки и сотни тысяч людей от участия в них потеряли миллионы долларов. Причем многие из жертв знали, что участвуют в азартной игре, правда не осознавали, что преимущество не на их стороне.

Почему в России так пышно расцвели "пирамиды"? Нашего человека не смущает обман. Он готов быть обманутым, лишь бы только иметь возможность обманывать самому! Даже если человеку говорят: "Это обман. Большинство людей будет обмануто", он думает: "Ничего, я успею быть среди тех, кто обманывает."

Человек спокойно на это идет, в результате проигрывает, он даже и не бунтует - таковы правила игры. В Америке, например, люди очень редко бывают обмануты, потому что они сами очень редко пытаются обманывать!

Организаторы "пирамиды" - специалисты по групповой психологии. На собраниях по вербовке они высмеивают и отметают все разумные размышления и серьезные вопросы, создают атмосферу неистового энтузиазма, в которой давление толпы и обещание легких денег играют на человеческой жадности, глупости и страхе упустить свой шанс.

Резюме о традиционных "пирамидах":

Признаки замаскированной "пирамиды"

Вступительный взнос. Большой вступительный взнос или обязательная покупка товара на большую сумму. Осторожно! Вступительный взнос в МЛМ компании в общем-то мал (в некоторых - бесплатно и вообще не ставится никаких условий участия). Такие компании хотят, чтобы Вам было недорого и легко начинать. В "пирамидах" почти все деньги делаются на вербовке новичков. Поэтому вступительный взнос обычно высок. Предупреждение. "Пирамиды" часто маскируют вступительный взнос, объясняя, что деньги взимаются за "контракт", за обучение, компьютерное обслуживание и т.д.

Отказ от покупки товара назад. Если есть малейший шанс оказаться на горе не распроданного товара, будьте осторожны! Легальные компании, которые требуют обязательных закупок товара, купят назад нереализованный продукт, если Вы решили выйти из бизнеса в течение определенного срока. - Отсутствие потребителей товара.

Продается ли товар конечным потребителям? Уникальна и актуальна ли продукция? Если не продается или продается в небольших количествах не вступайте в бизнес' Компании МЛМ (как и все виды розничных продаж) зависят от потребителей ее продукции и завоевания рынка. Для этого компания, как уже говорилось выше, должна выпускать целые линии качественной и уникальной продукции. Замаскированные "пирамиды" не озабочены, чтобы совершалась продажа конечному пользователю. Вся их прибыль делается на объеме продаж новичкам, которые покупают продукт не потому, что он нужен им самим или их клиентам, а потому, что они должны купить его, чтобы участвовать в игре.

Не позволяйте никому Вас торопить в принятии решения. Возможность построить свой бизнес не пропадает мгновенно. Принимайте решение осмысленно!